08:52

запоминать пейзажи
Гуманизму необходимы Брейвики, равно как человеку, живущему по Нагорной проповеди, нужен тот, кто ударит его по одной из щек. Когда перед тобой тот, кто, казалось бы, не заслуживает снисхождения и не просит о нем, велик соблазн разделаться с ним без церемоний. Но ты, сжав зубы, все равно церемонишься, пусть тебе противно. Не делаешь исключения. Принцип подавляет эмоции. И это не конец цивилизации, а ее торжество, потому что цивилизация строится именно на принципах, а не инстинктах, сиюминутных ощущениях и реакциях.
link via Константин Редигер

Цитирую, потому что мне кажется очень важной эта мысль.

@темы: link, ц

Комментарии
19.04.2012 в 10:10

Я даю тебе мячик и пуговицу!
На примере курьезов викторианского общества можно видеть, что получается, если все пробуют играть в цивилизованность.
19.04.2012 в 10:18

запоминать пейзажи
А что получилось в викторианском обществе?
19.04.2012 в 10:28

Я даю тебе мячик и пуговицу!
Зачехлял ножки роялей, например, ввиду неприличности и пошлого намека на ЭТО. Дама же будет краснеть, а дети вырастут заиками.
19.04.2012 в 10:50

запоминать пейзажи
Ааа. Так любую хорошую идею можно довести до абсурда.:) Хотя мне кажется, тут перегиб скорее в обратную сторону. Цивилизованный-то человек, даже глядя на обнаженное тело, думает исключительно о красоте и гармонии, от него не надо прятать ножки рояля.:))
Смысл именно в преодолении искушения: кто-то должен регулярно шлепать по щеке и демонстрировать ножки, чтобы напоминать нам, чем именно мы отличаемся от животных. Я это так поняла, во всяком случае.
19.04.2012 в 11:10

Я даю тебе мячик и пуговицу!
Эвелина Вау, о, значит я прочитала это совершенно наоборот: цивилизованное общество должно формировать и воплощать соцзаказ на девиантов для поддержания себя. В случае сбоя, грани разумного размываются и ножки рояля уже неприлично являть беременным и детям.
19.04.2012 в 13:39

I'm not a part of this
1. Вот прямо необходимость - это, по-моему, глупость. Идея борьбы добра со злом. ))) Но если заменить другим словом, то да, все работает.
2. Или по-другому: в рамках гуманизма - да, может, и необходимы. Сразу становится понятно, почему гуманизм с антропоцентризмом кризис переживают. ))
19.04.2012 в 14:38

запоминать пейзажи
Lele Ivanets, вот 1014 тоже так читает.:)
Не знаю, хотя понимаю, как эту мысль можно вывести из исходной. Подобные случаи показательны и, как бы это сказать, помогают принципам закалиться, но то, что общество само же их и формирует, по-моему, натяжка. Это если я правильно поняла, что вы обе имете в виду.:)
19.04.2012 в 15:24

I'm not a part of this
Прошу прощения, но нет, я (с)читаю по-другому. ))
19.04.2012 в 15:25

запоминать пейзажи
Тогда я не поняла. Поясните, пожалуйста.
19.04.2012 в 16:34

I'm not a part of this
Эвелина Вау, с тем, что культура/цивилизация живет принципом, и закон один для всех, я согласна. Даже с возможностью "игры в цивилизованность" согласна (подражающий лошади отчасти лошадь). С конкретной мыслью "гуманизму необходимы Брейвики" - нет. Не необходимы. Это глупо. ) Пост противоречит мысли, описанной в посте (исходный, не ваш).
19.04.2012 в 16:48

Как много интересного вы говорите! Как жаль, что это меня мало интересует (c)
Не думаю, что родителям погибших детей требуется именно такой стимул для генерации чувства гуманизма, как смерть собственного ребенка. Думаю, что-нибудь попроще вполне бы подошло.
Вообще, это похоже на пристрастия наркомана, когда для генерации эмоции, тебе требуется каждый раз все более мощный внешний раздражитель.
19.04.2012 в 16:56

запоминать пейзажи
1014, так да, мне кажется, я о том же. И тоже не согласна. Я, правда, думаю, что автор и не имел в виду необходимость в каком-то подобном ключе. Это, скорее, проверка.
19.04.2012 в 17:12

запоминать пейзажи
El-Chino, я, наверное, совсем тупая. :small:
По-моему, "необходимость" там артефакт неудачной формулировки. Основную мысль я понимаю как-то так: когда вам так и так жалко — жертву ли, преступника ли — особого гуманизма не нужно, эмоциональной реакции достаточно; а вот когда хочется удариться в месть, выбить глаз за глаз, тогда обществу по-настоящему необходимо оставаться гуманным.
19.04.2012 в 19:57

I'm not a part of this
Эвелина Вау, что он имел в виду, я не знаю, но сказал примерно: "Лупите нас по обеим щекам, это нам нужно для культуры". ) Смотрите, какой набор: "необходимость" -- "нужен" -- "Нагорная проповедь" -- "торжество". Ну не фу ли? ) Мысль в корне лежит здравая. Только не кто-то нам должен напоминать и шлепать по попкам, атата-искушение, а мы должны помнить это сами и применять, не задумываясь (и уж тем более - не сжав зубы с отвращеньем )).
Это если мы гуманизм считаем главным условием задачи, конечно.
22.04.2012 в 08:38

запоминать пейзажи
Наверное, автоматизм вырабатывается многократным повторением через силу.:)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии